Взаимопиар в Инстаграме: что это, примеры, секреты

Взаимопиар в Инстаграме помогает продвинуться начинающим блогерам. Это своего рода рекламирование. Но, чтобы договориться с рейтинговым пользователем, нужно сначала убедиться, что его профиль имеет смежную тематику с вашим. Остается дело за малым — договориться о рекламе. Все подробности читаем здесь.
Содержание:
Что такое взаимопиар и насколько он эффективен
Взаимопиар — своего рода реклама. Работает бесплатно по следующему принципу: один пользователь с имеющейся своей аудиторией ищет пользователя, продвигающегося в схожей тематике, у которого больше подписчиков.
Договаривается о проставлении ссылки на свой профиль в описании к постам или непосредственно на личной страничке. Обратившийся человек, в свою очередь обязуется сделать тоже самое.
Обращаем внимание, что если аудитория небольшая (до 1000 человек), то ВП (взаимопиар) не предоставляется. Пользователь Instagram, претендующий на рекламу сначала обязан обзавестись собственными подписчиками.
Полезные ссылки: Как пользоваться Инстаграм с компьютера: детальный мануал, Заголовки для постов в Инстаграм: примеры и правила.
Особенности ВП для блогеров
Взаимопиар, как и другие инструменты продвижения имеют свои особенности. Перечислим основные, на которые нужно обратить внимание в первую очередь.
- При заказе взаимной рекламы у более продвинутого блогера обязательно требуйте от него статистику по профилю. Важно удостовериться сколько подписчиков и ежедневных посетителей он набирает. Проанализировать эти показатели поможет инструмент LiveDune.
- Ваша целевая аудитория должна быть максимально близкой. Например, идеальное сочетание блогов парикмахера и визажиста, SEO-шника и Web-дизайнера, копирайтера и автора студенческих работ.
- Главное постоянно не упоминать об аккаунте, который продвигается. Слишком настойчивая реклама может спугнуть подписчиков. Более того, они могут просто перейти к вашему близкому конкуренту.
- Ваш аккаунт и профиль чужого блогера, который будет привлекаться к ВП должны быть наполнены только живыми подписчиками. Фейковые фолловеры не принесут никакого результата.
Для большей эффективности можно найти несколько лиц, которые смогут продвигать вас в Instagram. Главное самим не забывать делать рекламу в ответ.
На заметку! Разница в количестве подписчиков должна быть незначительной. Максимум 2-3 тысячи человек.
Пошаговый запуск взаимопиара
Как говорится, на начальных этапах от взаимопиара зависит многое. Чем больше будет прирост подписчиков, тем скорее люди о вас узнают. Наиболее актуален этот метод для продвижения коммерческих аккаунтов или брендов: косметологов, мастеров визажа и маникюра, торговых представителей и других.
Для того чтобы скорее начать рекламироваться пройдите несколько этапов.
- Найдите блогеров с близкой ЦА (целевой аудиторией). Желательно подыскать нескольких человек.
- Проанализируйте свое количество подписчиков и потенциального «рекламодателя». Различия должны быть минимальными.
- Составьте письмо с просьбой/предложением, отправьте его всем выбранным людям, желательно с того аккаунта, который планируете продвигать.
- Если появляются отказы или письма остаются без ответа, продолжайте поиски. Кого-нибудь обязательно заинтересует ваше предложение.
- После одобрения вашего письма обязательно сделайте запрос на статистику и проверьте насколько правдива его информация о количестве подписчиков.
На заметку! Если на выбранный аккаунт слишком часто подписываются и спустя короткое время отписываются, лучше не «пиариться» с его помощью.
Как найти аккаунт блогера
Для продвижения аккаунта пользуются двумя способами: бесплатным и с использованием накрутки. Последний не очень хорош, так как на профиль подписываются не люди, а роботы или лица, которые не ведут никакой активности в социальной сети. Рассмотрим, как найти блогера для взаимопиара:
- Проставляйте хештеги «взаимный пиар» в описании к своей страничке или к постам. Также можете оставлять комментарии к публикациям тех аккаунтов, которые желаете привлечь к сотрудничеству.
- Пишите в «личку» администраторам Instagram. Очень многие идут на встречу и содействуют в поиске профилей, которые тоже нацелены на ВП.
- Самостоятельно подписывайтесь на аккаунты, просите, чтобы люди взаимно подписывались на вас. Так больше шансов встретить профиль с подобной тематикой.
- Можно писать в Direct, на сегодняшний день этот способ не имеет ограничений и не является конфиденциальным.
- Можно обратиться на форумы и тематические блоги, поискать пользователей на досках объявлений в интернете.
- Разрешается воспользоваться сервисами обмена подписчиками: Onthetop, Instime, Instagame.
- Пользуйтесь чатами взаимопиара в мессенджерах WhatsApp, Telegram, Viber, здесь можно найти пользователей, которые ищут ВП для быстрого продвижения.
- Посетите сайты, которые предлагают работу или сотрудничество.
Бесплатный поиск схожих по сфере деятельности профилей может занять длительное время. За этот промежуток можно успеть выйти в ТОП лучших аккаунтов, если заказать пиар за денежное вознаграждение.
Способы взаимной рекламы блогеров Instagram
Размещение ссылки в аккаунте для продвижения — устаревший способ. Сейчас главный уклон делается на качество и оригинальность. Вот несколько методик, которые помогут сделать рекламу максимально привлекательной.
Марафон
Блогеры объединяются в одну команду и рассказывают об организаторах. То есть друг о друге. Для тех, кто просматривает эти обзоры действует условие — подписка на аккаунты по ссылкам, которые будут указываться под марафоном.
Сторис
Каждый участник составляет оригинальный текст для поста, публикует его на личной странице или в сторис. Здесь же размещается ссылка на рекламируемый аккаунт или хештэги. Такой способ считается наиболее распространенным. Очень высока вероятность того, что его заметят. Пример сторис с ВП можете посмотреть на скриншоте ниже.
Репост
Его делают чаще с помощью специальных программ. Отсылают публикацию с помощью своего аккаунта в другие сети: Вконтакте, Одноклассники, Facebook. Также доступна рассылка в группы по мессенджерам WhatsApp, Viber.
SFS
В переводе означает «упоминание за упоминание». То есть, ваши подписчики рассказывают о вас в своих постах, оставляя кликабельную ссылку. Вы, в свою очередь, рекомендуете их. Этот вариант тоже бесплатный, но подойдет тем, у кого уже есть своя база фолловеров.
IFS
Переводится, как информация за упоминание. В своих постах или сторис, человек обязан упомянуть каждого подписчика, который поделиться информацией о его профиле. Иногда за это даже предлагают символическую оплату.
Гостевой блогинг
Что нужно делать? Пригласить блогера к себе в профиль, задать ему те вопросы, которые интересуют ваших фолловеров. Пользователь отвечает каждому и делает подобное у себя в аккаунте. Также можно записать совместное видео, после чего проставить взаимные ссылки на профили друг друга.
Взаимные посты для ленты и сторис
Для публикации в ленту вы должны отправить пиарщику несколько снимков или одну фотографию, которую следует разместить. К изображению составляется продающее описание, в тексте идет призыв пользователей к действию: поставить лайк, оставить комментарий, задать вопрос, подписаться.
Для продвижения через сторис предусмотрен несколько иной формат рекламы:
- помимо фотографии используется еще и ссылка на продвигаемый аккаунт;
- личная видеозапись с рассказом о другой странице;
- выполнение репоста, под которым прописывается имя автора (обычно его отмечают ссылкой на профиль).
Такой пиар имеет существенный минус. История исчезает спустя сутки с момента публикации.
На заметку! ВП с помощью Stories лучше всего заходит на бизнес-профили, для традиционного информационного или развлекательного блога подобной рекламы крайне мало.
Лайк-тайм
Формат представляет собой взаимные лайки и комментарии. Участники взаимопиара оценивают публикации друг друга, что-то спрашивают, оставляют интригующие и даже провокационные комментарии. Важно их не игнорировать, а отвечать.
Другая сторона ВП выполняет тоже самое. Для этой цели можно использовать сервис 1gram, устанавливать соответствующие хештэги, комментировать посты друг друга.
Яркий пример шаблона или как правильно составить ВП
Давайте ответим на вопрос, как лучше написать пост для взаимной рекламы по шаблону:
- Использовать бесплатные картинки и графику из сервисов для Web-дизайна Canva, Tilda, Crello. Изображения должны быть яркими и запоминающимися. Их можно редактировать, дополнять цитатами.
- Привлекающее внимание название. Заголовок должен содержать суть, отражать мысль того, о чем будет говориться в посте.
- Составлять краткую информацию о публикации, можно взять некоторые сведения из графы «О себе» в профиле.
- Указание преимуществ в виде списка, после чего пропишите ссылку на профиль, который продвигается в посте.
Важно! Кроме ссылки под постом, нужно еще отметить человека на фотографии, прилагаемой к посту.
При составлении публикации вы можете привлечь внимание подписчиков и читателей к действию следующими фразами: «поставьте лайк», «поделитесь постом» и другие.
Частые ошибки, которые делают блогеры при ВП
Ошибок крайне желательно избегать. В первую очередь стоит прислушиваться к мнению заказчика, при несогласии обсуждать детали с ним. Он знает, как ему лучше. Начинающие взаимопиарщики часто допускают следующие ошибки:
- Делают посты, основываясь на своем личном мнении. Вы можете посчитать, что так будет правильнее. Тем не менее, самому заказчику виднее, поэтому чтобы получить хороший результат, прислушивайтесь к нему.
- Эффективность привлечения новых фолловеров зависит не только от умения написать красивый текст для взаимопиара, но и правильно подготовить свой профиль. В первую очередь он должен быть полностью заполнен.
- Блогеры часто тянут с публикацией. Такого быть не должно. Откажитесь от него и скорее займитесь поиском нового. Поверьте, ожидание — это главная ошибка, которая может стоить тысячи подписок.
- Не бросайте сразу ВП после неудачной попытки. Бывает такое, что результат приходит не сразу. Нужно не сдаваться, а привлекать новых людей.
- Не стоит жадничать. Многие пользователи, получив сотни и тысячи подписчиков на свой профиль, начинают снова заказывать ВП. Однако, администрация Instagram относится неодобрительно к такой активности. Повторить взаимную рекламу можно только через месяц.
- Каждую деталь нужно обсуждать заранее. Желательно даже выбрать время, когда выйдет публикация. Для этого просчитывают статистику, анализируют в какой период Instagram посещают больше людей. Если вы выложите публикацию в 3-4 утра, вряд ли от нее будет толк.
- Некоторые перед взаимопиаром занимаются накруткой неживых ботов. Это в корне неправильно. В статистике все посещения и ПФ (поведенческий фактор) отлично отслеживается.
Преимущества и недостатки
Разобравшись с сутью взаимного пиара в Instagram, пришло время поговорить о преимуществах и недостатках этого способа продвижения. Начнем с положительных качеств:
- быстрый и бесплатный прирост аудитории (люди не отписываются после подписки);
- улучшаются поведенческие факторы при просмотре вашей ленты;
- получение практического опыта в составлении рекламных публикаций (это может пригодится в дальнейшем).
Что касается минусов:
- процесс затягивается на неопределенный срок;
- нужно уметь привлечь партнера;
- обязательно наличие собственной (не накрученной аудитории);
- есть риски уйти в минус и потерять часть фолловеров.
Подведем итоги
Без взаимного пиара в Инстаграме сложно продвигаться на начальных этапах. Главное уметь креативно мыслить, чтобы получить соответствующую отдачу от партнеров. Это реальный способ подняться с 10 тысяч подписчиков до 50. Но, помните, сомнительный или некачественный контент у пользователя, с которым вы сотрудничаете, может вызвать недоверие к вашему аккаунту Instagram.
С уважением, Виктория Чернышенко
специально для проекта proudalenku.ru
Приглашаю вас в мой новый Марафон:
🔹 5 ДНЕЙ – 5 НАВЫКОВ 🔹
Это тест-драйв удаленной профессии, он рассчитан на новичков. Особенно полезен будет тому, кто давно мечтает зарабатывать удаленно, но не знает, с чего начать. Предлагаю начать с марафона!
👉🏻 Чтобы узнать подробности, жмите на кнопку:
До встречи в марафоне!
С уважением, Ольга Филиппова