Что такое СРА сети: схема заработка на CPA простыми словами

Каждый, кто задумывался о заработке в интернете, наверняка слышал про СРА-сети. Что это такое и как их использовать в целях получить неплохой доход, мы расскажем в сегодняшней статье.
Рекомендуем сразу ознакомиться с некоторыми важными терминами, которые тесно взаимосвязаны с данным направлением.
Содержание:
- Что такое CPA— подробный разбор простыми словами;
- Термины, которые вы встретите в сфере CPA;
- Принцип работы CPA сетей;
- Как начать зарабатывать: пошаговый алгоритм для «чайников»;
- Плюсы и минусы работы в СРА;
- Основные правила выбора оффера;
- Как проверить оффер на его привлекательность и прибыльность;
- Лучшие партнерки по мнению нашей редакции.
Что такое CPA — подробный разбор простыми словами
CPA — это своеобразная биржа, которая представляет собой сеть. В ней взаимосвязываются три объекта, рекламодатель, «партнерка» и вебмастер (человек, который предоставляет свою личную площадку для размещения партнерских материалов).
В переводе с английского «costperaction» расшифровывается как — получение денег за выполненное действие. После того, как владелец сайта или блога разместит у себя некую партнерскую информацию, он может получить деньги за несколько следующих действий:
- совершение регистрации клиентом;
- оформление покупки;
- звонок в компанию;
- инсталляция приложения на смартфон;
- переход по ссылке и активность.
Сразу отметим, что величина заработка зависит от установленной ставки. Она может варьироваться в зависимости от выполненного действия.
Если вы решили предоставлять подобного рода услуги на собственной площадке, специально искать потенциальных клиентов, которые пожелают с вами сотрудничать не стоит. Нужно лишь найти того, условиям которого вы удовлетворяете.
Полезные ссылки: Лид-магнит: пример и крутая шпаргалка по составлению, Что такое протокол электронной почты: справочник, Лонгрид: примеры, виды + как написать крутой лонгрид.
Термины, которые вы встретите в сфере CPA
Совершая попытку внедрится в CPA сети, вы обязательно столкнетесь с несколькими терминами-аббревиатурами. Их значение и расшифровку нужно знать обязательно. Это поможет правильно задавать вопросы, определять необходимые параметры, по которым был получен доход.
- CTR — самое основное понятие. Переводится, как «соотношение между показами и кликами”. Например, вашу страницу посмотрели 2000 человек, а кликов по партнерскому материалу совершили только 20. Таким образом, CTR будет равен 20 %.
- CPS — оплата за покупку. Вебмастер, который разместил в своем контенте партнерский материал, получит вознаграждение в случае, если после перехода по нему будет совершена продажа.
- CR — расшифровывается, как «часть посетителей, выполнившая целевое действие». Оно может быть таким: регистрация, покупка, звонок, оформление заявки. Таких заходов может быть в день от 20 и выше.
- EPC — это «получение прибыли за выполненный клик». Другими словами, владелец площадки получает доход за переход по ссылке, оставленной на своем блоге или канале. Здесь наблюдается существенная разница между покупкой, ценой клика, а также прибылью «чистыми».
- PPL — оплата за ЛИД. Владелец сайта получает денежное вознаграждение за выполненное целевое действие.
- Approve. Расшифровывается как «соотношение между двумя видами конверсии: принятыми и непринятыми».
- «Геотаргетинг». Это понятие, которое подразумевает настройку рекламы для показов в конкретных регионах.
Принцип работы CPA сетей
Как мы уже говорили, в CPA взаимодействуют три объекта: рекламодатель, биржа и вебмастер.
Рекламодатель. Размещает рекламные объявления, устанавливает желаемые требования, ставит оценку за выполненное действие. Здесь же указывается география и источник.
Вебмастер. Совершает подключение к «офферам», размещенным заказчиком. Работает над увеличением потока трафика рекламодателя.
Биржа (СРА-сеть). Контролирует взаимодействие двух прежде перечисленных объектов. Наблюдает за ситуацией с технической стороны, а за свои услуги взымает комиссионные с рекламодателя и вебмастера.
На заметку! В целом СРА-сеть способна забирать от вебмастера порядка 40% комиссионных, что на первый взгляд может показаться невыгодным для такого заработка.
Для заработка на СРА есть два варианта действий
- Рекламирование собственного продукта. Если вы имеете в распоряжении приложение или сайт, но он не приносит трафик, а, соответственно, и заработок, тогда нужно заказывать рекламу. При внесении денег, вы оплачиваете проценты системы и вебмастеру за то, что на его ресурсе будет публиковаться ваш материал. Таким образом вы становитесь партнерами.
- Размещение партнерского материала (рекламы). Другими словами, вы, как владелец сайта размещаете на своем ресурсе информацию о рекламе, от чего получаете денежную прибыль. Предположим, вы владеете туристическим информационным сайтом. На нем можете разместить ссылку для покупки авиабилетов или же для скачивания приложений таксистов.
Как начать зарабатывать: пошаговый алгоритм для «чайников»
Для того, чтобы получить свои первые деньги, необходимо подготовиться пройти несколько важных этапов.
- Регистрация в одной из CPA-сетей. В этот период вы, как человек, предполагающий неплохо заработать должны указать верную информацию о себе. Предоставить корректный адрес электронной почты и телефон. Есть некоторые посредники, которые требуют указать паспортные данные.
- Добавление площадки для рекламы. Вы предоставляете адрес своего сайта или блога, или канала, на котором планируете размещать партнёрский материал. Ожидаете период, когда закончится проверка статистики вашего ресурса. Это может занимать от 30 до 90 дней. Но, может вам повезет.
- Поиск подходящего приложения. После того, как использование вашей площадки будет одобрено для размещения товарной рекламы, вы можете выбрать подходящий «оффер» из каталога.
- Далее вы получаете от владельца баннер или партнерскую ссылку, их размещаете в своем контенте. Для этого можно использовать виджет или воспользоваться специальным кликабельным анкором.
- Заинтересованный посетитель, который заходит на вашу статью по запросу, видит ссылку, кликает по ней и совершает переход. После этого партнёрская программа проверяет корректно ли произошло действие.
- Теперь, как только ЛИД будет одобрен, вебмастер получает обещанное вознаграждение за размещенный партнёрский материал.
В некоторых случаях ожидание по оплате может превышать месячный срок. Иногда интернет-магазины дожидаются того, пока покупатель (лицо совершившее целевое действие) не получит товар на руки и не напишет отзыв о нем. Обычно такое случается, если вы являетесь партнёрами с Pandao или AliExpress.
Плюсы и минусы работы в СРА
Заработок с помощью партнерских платформ имеет свои плюсы и минусы. О них важно знать, прежде чем начинать сотрудничество в посредничестве. В первую очередь рассмотрим плюсы:
- Деньги не тратятся, например, как при скликиваниях.
- Бюджет всегда будет спланирован, и вы будете знать сколько получите за ЛИД.
- Можно решить какое действие оплачивать (если вы рекламодатель).
- Наблюдается повышение дополнительного трафика (для рекламодателя).
- Нет обмана. Все ЛИДы тщательно отслеживаются и проверяются.
Для того, чтобы начать зарабатывать на партнерской программе,блогер должен набраться терпения. Изначально необходимо упорно продвигать свой контент. Обновлять его необходимо регулярно — не реже двух статей или видео в сутки.
Давайте вспомним о минусах и поговорим о том, насколько они существенные:
- Необходима большая аудитория (ее конечно можно закупить, прежде чем привлечь рекламодателя, но на это потребуется немалый бюджет).
- Часть конверсий может не засчитываться. Обычно это происходит из-за неочищенного кэша в браузере покупателя.
- Многие посетители не доводят начатое до конца. То есть переходят по ссылке, кладут товар в корзину и благополучно про него забывают.
- Некоторые партнерские ссылки обновляются. Так случается, что старая закрывается, а трафик на нее идет впустую.
Важно! Для вебмастеров выгода в том, чтобы сотрудничество было постоянное, даже, если и заработок будет небольшим. Партнерский материал будет всегда. Вопрос только в том, подойдет ли ваш ресурс под требования для размещения рекламы.
Основные правила выбора оффера
Существует несколько рекомендаций, которые стоит учитывать для правильного выбора оффера. От этого зависит и то, какой размер дохода будет получать вебмастер.
- Вам предоставляется обширный перечень офферов (порядка 50 штук). Чтобы не запутаться, следует выписать предпочтения. Для этого откройте любую электронную книгу (подойдет Excel) и внесите туда список понравившихся вариантов.
- Заранее определитесь с нишей, в какой бы планировали работать. Выбирать следует ту, которой будет соответствовать ваш проект. Поэтому желательно изначально создать и оптимизировать площадку, после чего выбирать тематическое направление. Это могут быть онлайн-игры, эзотерика, компьютеры, бытовая техника, электроника и другие. Многие зарабатывают на собственных каналах в Я.Дзен, публикуя познавательную информацию о товарах из китайских магазинов.
- Начинайте с небольших комиссионных, чем выше у них ставка, тем сложнее действия для выполнения. То есть, заказав два-три дешевых оффера на свой сайт, вы можете быстрее заработать, чем на одном дорогостоящем.
- Отдавайте предпочтение предложениям, у которых достаточно широкая геометка. Чем больше география, тем выше шанс с первого дня начать получать даже минимальную прибыль.
Такие вот простые правила помогут оперативно найти подходящий вариант и начать зарабатывать свои первые деньги.
Важно! Обращаем внимание вебмастеров на то, что при подключении партнерской рекламы на свою площадку, отключать другие виды сетей необязательно. Вы можете получать прибыль от двух источников одновременно.
Как проверить оффер на его привлекательность и прибыльность
Чтобы не прогадать и начать зарабатывать сразу после выбора оффера, его необходимо проверить. Иначе, вы рискуете потратить время и не получить ни копейки. Сделать ревизию очень просто.
- Посетите поисковые системы, введите название интернет-магазина, убедитесь, что есть более чем три-четыре показа в поиске на первых позициях. Если реклама присутствует, значит спрос имеется, поэтому есть смысл заказывать оффер у этого рекламодателя.
- Посетите сервис GoogleTrends. Простого исследования в Яндексе недостаточно. Обязательно посмотрите по графику, какие позиции занимает тот или иной товар от выбранного рекламодателя.
- Зайдите на Яндекс Вордстат. Введите запрос, которому соответствует оффер, оцените посещаемость по нему. Чем она выше, тем будет популярнее партнерский материал. Соответственно, он будет считаться востребованным.
- В этом же сервисе проверьте сезонность введенного запроса. С помощью статистики вы поймете в какое время лучше всего устанавливать партнерский материал на своей площадке. Например, в период после праздников чаще востребованы пояса и массажеры для похудения, а осенью лучше расходятся противовирусные таблетки.
Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам создавать специальный журнал товаров и на основании этого размещать ссылки на них в своем контенте в зависимости от времени года. Таким образом, вы в любое время будете иметь стабильный заработок.
Лучшие партнерки по мнению нашей редакции
Среди обилия различных ресурсов, существует ряд популярных партнерских сетей, которые предоставляют обеим сторонам (рекламодателю и вебмастеру) взаимовыгодные условия.
- ePN. Эта биржа начала свое существование в 2013 году. Сегодня в списке ее партнеров можно встретить Pandao, AliExpress, Joom. В последние годы присоединился еще и OZON.
- CityAds. Работает с различными площадками с 2010 года. Имеет море развлекательных офферов, среди которых мобильные приложения, игры.
- Ad1. Данная партнерская программа самостоятельно еженедельно производит выплаты своим сотрудникам. Рекламодатель платит СРА-сети, она, в свою очередь, вебмастеру.
- «Где слон?». Эта партнерская сеть считается наиболее востребованной в русском маркетинге. Сотрудничает со многими интернет-магазинами, в том числе: OZON, Ашан, Lamoda, Ситилинк.
Подведем итоги
В сегодняшней статье мы разобрали что такое СРА сети и как это работает. Также обсудили алгоритм заработка и различные возможности партнерской программы. Удаленный источник дохода может стать постоянным, если грамотно подойти к выбору офферов и распланировать рекламу по сезонам на своем ресурсе.
С уважением, Виктория Чернышенко
специально для проекта proudalenku.ru
Рейтинг CPA партнерок
Партнерские программы
Партнерский маркетинг