Семантическое ядро сайта – инструкция по сбору

Стремление компаний вырваться вперед в поисковой выдаче объясняется простой арифметикой. От 60 до 85% всех пользователей, которые ввели в поисковой строке Яндекса или Гугл конкретный запрос, перейдут лишь на первые 3 сайта. И, возможно, закроют свою потребность.
Секрет успеха лидеров ТОПа сводится к базовой оптимизации сайта с первых месяцев продвижения. Работа над семантическим ядром и структурой веб-ресурса – основные и неотъемлемые этапы.
Грамотно собрать ключевые слова можно по стандартной инструкции веб-мастеров. Пошагово рассмотрим процесс, разберемся с деталями и тонкостями.
Содержание:
Что такое семантическое ядро и зачем оно нужно
Семантическое ядро (СЯ) сайта – это набор ключевых фраз и слов, максимально точно характеризующих тематику сайта. Все ключи сгруппированы по группам – кластерам.
СЯ тесно связано со структурой сайта, поскольку ключевые слова должны соответствовать тематикам разделов и страниц.
Семантическое ядро является смысловой основой сайта. Оно помогает понять, какую информацию нужно дать пользователям, чтобы веб-ресурс оказался для них полезен.
Зачем нужно семантическое ядро:
- Оценка стоимости SEO-продвижения. По ключевым словам и связкам можно понять уровень конкуренции и, соответственно, стоимость оплаты услуг специалистов.
- Привлечение целевой аудитории. Грамотно составленная структура разделов и страниц помогает сделать сайт максимально релевантным тематике.
- Составление мета-тегов. Ключи из семантического ядра используются не только для текста, но и для таких тегов как Title и Description.
- Создание технического задания на тексты. По ключевым фразам SEO-специалист составляет структуру каждой страницы и оформляет задание для копирайтера.
- Подбор анкоров и доноров для ссылок. Чтобы сайт продвигался быстрее, на него нужно периодически проставлять ссылки с крупных авторитетных ресурсов. Ключевые слова помогают найти релевантную площадку.
Итак, после составления семантического ядра, вы сможете делать ТЗ на тексты, оптимизировать страницы, корректировать рубрики и даже настраивать объявления для контекстной рекламы.
Чтобы эффективнее собирать семантическое ядро, оптимизатор отталкивается именно от этих целей. При этом семантическое ядро могут использовать другие, подключаемые к проекту специалисты, на любом этапе продвижения.
Полезные ссылки: Ключевые слова в статье: пример + как красиво вписать, Юзабилити что это такое, или удобный сайт наше всё, Что такое турбо-страница Яндекса: супер ускорение.
Виды ключевых слов
Подбирая ключевые слова, SEO-специалист учитывает:
- частотность – количество запросов в месяц;
- тип – показывает, какое намерение пользователя скрывается за определенной фразой.
При этом важно учитывать возраст сайта, степень его наполненности контентом и пр.
Виды ключей по частотности:
- ВЧ – высокочастотные. К этой группе относятся фразы и слова, которые пользователи ежемесячно вводят в поисковую строку более 1 500 раз.
- СЧ – среднечастотные. Запрос этого типа пользователи ищут менее 1 500 раз в месяц, но более 500.
- НЧ – низкочастотные запросы. Количество запросов в месяц для этой категории не превышает 500.
Для молодых сайтов подходит стратегия – выписывать страницы по низкочастотным ключам. По ним легче продвигаться, а конкуренция в большинстве случаев низкая.
Плюсом низкочастотных ключей является наличие «скрытых», смежных интентов (смыслов). К примеру, пользователь ищет инструкцию по установке раковины в ванной. Дополнительно вводить и запросы про инструменты «для установки раковины»
По типу ключевые слова объединяют в следующие группы:
- Информационные. К ним относятся в основном запросы, направленные на поиск сведений – «как испечь торт» или «какой макияж выбрать», «что такое КПП».
- Коммерческие. Включают такие слова, как «купить», «заказать», «стоимость», «цена», «с доставкой». Еще эти запросы называют транзакционными, поскольку пользователь намерен совершить действие – транзакцию.
- Брендовые. В них включено название бренда. По таким запросам в топе всегда находятся компании, чей бренд продвигается.
- Геозависимые и геонезависимые. Ключи могут содержать название города – в таком случае они привязываются к региону. Пользователь быстрее найдет сайт, оптимизированный под конкретный город или область.
- Другие, общие запросы. Пользователи часто вводят в поисковую строку довольно широкие фразы, по которым сложно понять намерение. К примеру, запрос «пирог» может быть связан с желанием приготовить выпечку или купить его в магазине.
В отдельную группу выделяют навигационные запросы. По ним аудитория ищет конкретный сайт. Если ключи неспецифичны для бизнеса или ниши, их игнорируют.
Инструкция по составлению СЯ для сайта
Семантическое ядро составляется по простому принципу – от общих слов к группам ключей, подходящим для определенных категорий сайта и отдельных страниц. Существует несколько способов найти подходящие запросы. Алгоритм сбора семантического ядра довольно прост, однако в процессе нужно учитывать ряд нюансов.
Сбор маркеров
Маркерами, или маркерными запросами называют те ключи, которые точно отражают смысл продвигаемой страницы. Обычно это названия крупных разделов сайта, рубрик и категорий. К примеру, для магазина одежды можно подобрать такие маркеры, как «зимняя одежда для мужчин», «ботинки весенние».
Маркеры – это общие слова и фразы, по которым пользователи могут искать сайт. Базовые ключи, содержащие в себе десятки и сотни возможных интентов (намерений пользователя). Люди могут искать готовые деревянные дома или срубы для бани, когда вводят в поиск «сруб из бревна».
Маркеры – это ориентиры, по которым нужно искать конкретные ключи. Сбор базовой семантики проводится следующими способами:
- Мозговой штурм. Для поиска базовых, маркерных ключей устраивают активную дискуссию. Участники высказывают любые предположения – по каким словам люди могут искать тот или иной товар или услугу. Подходят не только точные запросы, но и их синонимы, похожие фразы.
- Анализ конкурентов. Сбор запросов-маркеров подразумевает исследование поисковой выдачи. Сайты прямых конкурентов, уже занявших ТОП в конкретном регионе, содержат ценную информацию относительно ключевых слов. Маркеры можно найти в названиях рубрик тегах Title, заголовках.
- Поисковые подсказки. К ним относятся все фразы с «хвостами», которые поисковики выдают во время ввода ключей. Кроме того, подсказки можно «подсмотреть» после результатов выдачи Яндекса и Гугла – запросы выданы списком и озаглавлены «Люди ищут» или «Вместе с … часто ищут».
Когда маркеры будут собраны, нужно приступать к парсингу ключей.
Парсинг
Парсингом называют автоматический сбор ключей с помощью различных сервисов и программ. На выходе получается большой список готовых ключевых фраз с указанием частотности.
Парсинг проще выполнить автоматически с помощью платного софта. Однако для корректировки запросов понадобится ручная обработка данных.
Чтобы быстро собрать семантическое ядро, SEO-специалисты пользуются программами и сервисам – парсерами. Самым популярным в рунете является Rash-Analytics. Для этих задач также отлично подходит программа Key Collector. У каждого специалиста есть свои рабочие инструменты для подбора семантики.
Основным источником ключевых слов для рунета выступает сервис от Яндекса – Wordstat. В большинстве случаев его функционала достаточно на этапе сбора базовых запросов. Если нужно найти запросы для узкой ниши, и требуется обеспечить полноту семантики, стоит воспользоваться базами запросов или сервисами Гугл.
Группировка
Поисковые запросы, при помощи которых пользователи ищут сайт, обычно связаны по смыслу с несколькими похожими фразами. Их следует объединять в тематические кластеры. Это группы объединенных по смыслу запросов.
Кластеры имеют многоуровневую структуру. К примеру, внутри кластера «моторные масла» находятся кластеры «минеральные масла» и «синтетические масла». Можно выделить группы слов третьего порядка, однако для большинства ниш хватает 1 уровня вложенности.
Значительная часть кластеров первого уровня определяется еще на этапе мозгового штурма. Для грамотного сбора слов достаточно разбираться в собственной нише, а также сверяться с заранее составленной структурой сайта.
Автоматическая кластеризация
Ключи в этом случае группируются программно. Преимущества метода:
- Если пользоваться сервисами объединения ключей, можно сэкономить много времени.
- Автоматическая кластеризация позволяет учесть фактор конкуренции.
- Большинство сервисов группировки запросов выполняют первичный сбор семантического ядра.
Недостатки автоматического метода:
- ТОП поисковой выдачи регулярно обновляется, поэтому ранее созданные группы необходимо периодически менять.
- Нужно провести дополнительную проверку ключей – иногда в группы попадают фразы, похожие по написанию, но разные по смыслу.
Автоматическая группировка ключей необходима при сборе семантического ядра для крупного сайта, интернет-магазина, каталога, портала.
Ручная кластеризация
Ручной сбор семантического ядра и группировка запросов подходят для небольших магазинов. Преимущества такого способа:
- выше качество запросов, если работой занимается опытный специалист;
- ниже риск неправильно распределить ключи;
- можно найти неочевидные синонимы и значительно расширить семантическое ядро релевантными запросами.
Недостатком ручной кластеризации является время обработки СЯ – придется потратить не один час на монотонную работу. Однако этот этап нельзя исключить. Составляется семантическое ядро для небольшого магазина или крупной компании, необходима для получения максимального эффекта.
Если у вас нет опыта в SEO или вы не планировали потратить несколько дней на перебирание поисковых запросов – делегируйте эту работу специалистам.
Заказать семантическое ядро можно в Semkeys.ru. Мы соберем и кластеризуем полное и релевантное ядро, которое можно будет сразу пустить в работу. И сделаем это вручную.
Сервисы и инструменты для работы с семантикой
Профессиональные SEO-оптимизаторы и маркетологи пользуются рядом программ и сервисов для формирования семантического ядра. Инструменты помогают ускорить и облегчить рутинную работу, а также получить ценные сведения о конкурентах.
Rash-Analytics
Сервис является традиционным инструментом оптимизатора. Функционал включает проверку и мониторинг позиций сайта по запросам, автоматическое составление семантического ядра.
Преимущества сервиса Руш-аналитикс:
- интуитивно понятный интерфейс;
- детальный сбор поисковых подсказок;
- возможность выбирать алгоритм – указание маркеров вручную или полная автоматизация.
Сервис позволяет создать семантическое ядро сайта онлайн.
Key Collector
Десктопная программа используется всеми профессиональными контент-маркетологами и SEO-специалистами. Инструмент подбирает ключевые слова, отсекает ненужные запросы, ищет дублирующие фразы, фильтрует запросы по частоте.
В список задач, решаемых программой, входит сбор статистики сторонних сервисов, таких как Гугл ЭдВордс или Яндекс Метрика.
Преимущества программы:
- алгоритм постоянно обновляется, что позволяет более точно составлять семантическое ядро;
- набор инструментов заменяет функционал сразу нескольких программ и сервисов, необходимых маркетологу и SEO-оптимизатору.
Букварикс
Сервис представляет крупнейшую базу ключевых слов в рунете. Здесь легко сортировать запросы и формировать семантическое ядро для сайта.
Преимущества Букварикс:
- база включает более 2 млрд. ключей;
- можно выгружать семантику конкурентов по домену;
- есть бесплатная десктопная версия;
- понятный интерфейс.
Стоимость использования онлайн-сервиса 695 руб./мес.
Serpstat
Онлайн-сервис платный и стоит $69 в месяц. В нем легко подобрать низко- и среднечастотные ключи. Система анализирует поисковые системы Яндекс и Гугл. Анализ помогает определить частотность ключа, уровень конкуренции, стоимость клика по рекламе, список прямых конкурентов.
Преимущества:
- возможность отслеживать динамику запроса;
- удобная система «подсказок»;
- детальный анализ ТОПа поисковой выдачи.
Онлайн-сервис имеет раздел «Контент-маркетинг». Здесь можно увидеть длинноховстые ключи.
Мутаген
Сервис ориентирован на поиск ключей по частотности и уровню конкуренции. Для анализа ключей он анализирует ТОП-30 сайтов из выдачи Яндекса.
С помощью инструмента легко найти ключи с низкой конкуренцией и максимальной частотностью. Оптимизируя сайт под такие фразы, можно быстро продвинуться на первые строчки поисковой выдачи. Полезный для СЕО инструмент анализа стоит от 30 рублей за 100 проверок.
Выводы
Чтобы правильно собрать и составить семантическое ядро сайта, нужно учесть массу нюансов, начиная с частотности ключей и заканчивая настройкой программ. Правильно собранные ключевые слова позволят сделать сайт максимально релевантным запросам пользователей. И помогут собрать целевой трафик.
Сбор семантического ядра лучше доверить спецам. Команда SEO-специалистов Semkeys.ru учтет конкуренцию в нише и стратегию продвижения с учетом масштабов бизнеса.
С уважением, Алексей Уфимцев
специально для проекта proudalenku.ru
Приглашаю вас в мой новый Марафон:
🔹 5 ДНЕЙ – 5 НАВЫКОВ 🔹
Это тест-драйв удаленной профессии, он рассчитан на новичков. Особенно полезен будет тому, кто давно мечтает зарабатывать удаленно, но не знает, с чего начать. Предлагаю начать с марафона!
👉🏻 Чтобы узнать подробности, жмите на кнопку:
До встречи в марафоне!
С уважением, Ольга Филиппова